0 Список сравнения
0 Избранные товары
0
20:13:47 - 14.11.2018

Не торопите ребенка учиться

Не торопите ребенка учиться

Ранним развитием детей озабочены практически все родители. Но даже те, кто не отдает детей в 3 года на кружок по физике и не записывает в 4 в олимпийский резерв, стараются как можно раньше научить ребенка читать, ещё в дошкольном возрасте. Разбираемся как это происходит и почему это никому не нужно.

Многие семьи считают важным как можно раньше научить ребенка читать. Это объясняется многими причинами: кто-то видит в этом показатель высокого интеллекта, кто-то сам рано взялся за книги, кому-то не дает покоя соседка, у которой поедающий козявки малыш в 4 года читает на горшке Льва Толстого.

В то же время, основная ведущая деятельность для ребенка 3 -7 лет – игровая. Это значит, что именно в форме свободной игры он лучше всего развивается и познает мир. Обучение чтению отнимает время от свободной игры и идет вразрез с естественными потребностями.

Будущая гениальность ребенка – в том числе как гуманитария –зависит не от того, когда он научился читать, а от того, насколько развита его фантазия и воображение.

Ролевые игры и окутанный ими детский мир фантазий – самое важное, что есть в развитии ребенка до школы. Важнее только близкие и доверительные отношения с родителями, в разговорах с которыми и должна формироваться литературная речь и представления о мире.

Еще одна проблема, связанная с ранним обучением чтению, состоит в том, что до 7 лет отделы мозга, которые отвечают за распознавание букв, еще не зрелы. И если они активно вовлекаются в работу, это идет в ущерб других отделов мозга, в том числе тех, что отвечают за образное мышление и социальные связи. Таким образом, высокое развитие отдельных навыков (чтение и математического счета) достигается за счет общего понижения интеллекта или навыков общения.

Безусловно, есть одаренные дети, которые сами по себе стремятся проводить время с книгами, мгновенно запоминают алфавит и быстро начинают складывать буквы между собой. Разумеется, не стоит стоять на дороге у таланта и противодействовать их желанию читать.

Многие путают одаренность – с обученностью, когда одержимость книгами это не результат личной склонности, а итог планомерной работы родителей.

В таком случае имеет смысл переключить малыша на более подходящие возрасту активности. Пускать мыльные пузыри, строить дом для динозавров, скакать через лужи, представляя, что это моря и океаны – вот он, тот самый волшебный мир детства.

Для того, чтобы научиться читать, у вашего ребенка будет целый год подготовки к школы и первый класс. По итогу, как правило, навыки работы с текстом одинаковые и у тех детей, которые читают с раннего возраста, и у тех, кто научился этому, сидя за партой.

В то же время, специалисты по детскому развитию отмечают важность чтения книг родителями – ребенку. Это укрепляет привязанность, развивает и закладывает фундамент для грамотности и литературных талантов в будущем.

Возврат к списку